Как рассказать ребенку историю Рождественского праздника (часть 2)?

Как рассказать ребенку историю Рождественского праздника (часть 2)?

Как рассказать о Рождестве тем, кто подрос: 4-5лет

Ребенок к этому времени может больше:

Возросло внимание, словарный запас, воображение и память. Мышление оперирует не наглядными предметами, а образами.

Представления о мире расширились.

Понимание того, что в мире есть зло.


Начать свой рассказ уже можно со Введения во храм Пресвятой Богородицы… Пост тоже начинается с этого праздника, посвященного введению во храм.

Рассказать историю о рождении Марии и о том, как ее посвятили богу, отдали во храм. Какая она была маленькая (3 года). Не побоялась пойти, не капризничала и послушалась родителей.

Повзрослев, она узнала от ангела, что придет Спаситель на землю и она будет его мамой. Она могла отказаться, но она согласилась. Выбрала свой путь.

Про звезду напомнить, которая вела волхвов. Шли они долго и не с пустыми руками, на день рождения они несли дары. Злато – как царю царей. Смирну – как человеку, которому предстоит страдать и умереть, ладан — как богу.

Надо ли ему было золото? Он бы родился тогда в семье богатых.


Важно… Почему Он – Спаситель?

В мире появилось зло из-за непослушания людей своему Отцу. Христос учит людей добру и правде.

Как волхвы: подарки видимые и невидимые. Терпение, трудолюбие, послушание – мои дары Христу.


Рассказать, что Бог создал мир и дал его человеку. Но человек его не послушался. И решил, что человек тоже может быть как бог. И тогда случилась страшная беда. Весь мир полетел в черноту. И человек не мог изменить это. Нужно было ждать спасения от Бога. И Бог обещал, что придет Спаситель. И долго-долго его не было. (Тут можно рассказать и про Ноя, и про Вавилонскую башню – как долго и тяжело было жить без света Божьего). Но Бог не забывал о человеке и помогал ему. И послал своего сына, чтобы спасти людей.


Рассказываем о Рождестве тем, кто подрос: около 6 лет

В этом возрасте стоит обратить внимание на особенности восприятия:

Довольно развито представление о мире.

Мышление от наглядно-образного переходит к словесно-логическому.

Понятия о добре и зле уже частично основаны на своем опыте.


Можно дополнить разговором рождественскую историю о том, что иногда злое есть в самих людях. При этом важно сказать:

Спаситель пришел и для нас, и для меня, и для папы (мамы, сестры, брата, бабушек и дедушек и т.д.).

Лучший подарок – мое (твоё, их: мамы, сестры, брата, бабушек и дедушек и т.д доброе горячее сердце и добрые дела!


Подчеркнём здесь главное

Рассказ о Рождестве занимает важное место в общесемейном переживании ожидания праздника.

В рассказе важно найти язык для вашего ребенка, родные ему образы, актуальный для его возраста смысл.

Рассказу помогут и иконы, и хорошие иллюстрации, и игрушки – символы Рождества.

Говорить желательно от сердца, не сюсюкая с ребенком, передавая общечеловеческий смысл события, но на языке ребенка.

Ваш рассказ – это своеобразный символ детоцентризма, этот праздник рассказывает о младенце, который родился для всех людей!



С Рождеством!



Денис

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: