Добро пожаловать в тему Chilly

Sea summo mazim ex, ea errem eleifend definitionem vim. Ut nec hinc dolor possim mei ludus efficiendi ei sea summo mazim ex.

Скрытый смысл фраз, которые слышит ребенок

Скрытый смысл фраз, которые слышит ребенок

девочка в наушниках плачет

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, воспринимают ли они обращенные к ним слова и фразы так, как мы хотим. Трудно представить, что наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может обидеть, погасить детскую улыбку, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.


Опасность

МЫ ГОВОРИМ…
— Осторожно — упадешь!
— Не трогай собаку — укусит!
— Не ходи по лужам — простудишься!

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.

В будущем ребенок будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? СКАЖИТЕ ИНАЧЕ:
— Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя!
— Давай сначала вместе понаблюдаем за собакой.
— Давай оденем резиновые сапожки, а то они заскучали в шкафу!

Познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.


Не чувствуй

МЫ ГОВОРИМ…
— Не хнычь!
— Не ори!
— Не смейся!
— Не плачь!
— Почему ты ведешь себя как маленький?
— Успокойся, все в порядке, ничего страшного не случилось.

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Не выражай своих эмоций.

Не следует недооценивать врожденную способность детей к выражению эмоций, сопереживанию, эмпатии. Отрицая возможность и право ребенка испытывать гнев, злость, печаль, мы отказываем малышу в помощи, оставляя его один на один с тревогой и страхами. Ребенок может начать фантазировать и даже обвинять себя. В будущем, ребенок вырастет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу позже в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ:
— Ты, наверное, устал.
— Ты чего-то испугался?
— Расскажи, что тебя беспокоит
— Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?


Не важен

МЫ ГОВОРИМ…
— Давай быстрее!
— Поторопись!
— Замолчи!
— Стой!
— Отвечай!

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.

В будущем, ребенок вырастет не уверенным в себе и своих силах, замкнутым.

Попробуйте договориться. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ…
-У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (ПОПРОБУЙТЕ ДОГОВОРИТЬСЯ).


Стереотипы

МЫ ГОВОРИМ…
— Мальчики не должны бояться (плакать).
— Девочка должна быть послушной.

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Мужчина не имеет права на чувства.
— Женщина — всегда жертва.

Говоря такие слова, вы транслируете ребенку свои стереотипы (связанные с полом, возрастом, статусом и т.п.).

Позвольте ребенку самому разобраться. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ…
— Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это испытывать (переживать).


Не в порядке

МЫ ГОВОРИМ…
— Как тебе не стыдно!

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.

Говоря так, Вы лишаете ребенка права ошибаться. Делать все правильно, безупречно, чтобы потом не было мучительно больно. Вы так умеете? Маловероятно… Почему же Вы требуете этого от ребенка?

СКАЖИТЕ ИНАЧЕ…
— Все мы ошибаемся. Смысл не в том, чтобы не совершать ошибки, а в том, чтобы превращать их в уроки. Ошибки помогают нам двигаться вперед.


Не справишься

МЫ ГОВОРИМ…
— Ты хочешь мне помочь? Лучше не мешай

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Ты все равно не сможешь мне помочь.
— Ты только мешаешь.

Это ужасные слова, которые вы точно произносили. Особенно, когда вам нужно что-то делать быстро и хорошо, и ребенок продолжает вращаться под ногами. Обычно это происходит при уборке, приготовлении ужина, подготовке к домашней вечеринки.

Что чувствует взрослый человек, когда слышат такие слова? Что это не нужно, его помощь не имеет ценности, он мешает. Ребенок чувствует то же самое — его энтузиазм жестоко подавлен, а инициатива недооценивается.

Не отказывайтесь от помощи, которую Вам предлагает ребенок. Выделите ему маленькое задание. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ…
— Ты мне очень поможешь, если отнесешь свои грязные джинсы в стирку .
— Мне очень нужна твоя помощь в накрывании на стол.


Из той же серии —

МЫ ГОВОРИМ…
— Я же говорил (говорила)!
— Ну, сколько можно повторять (объяснять)! Ты что, дурной? Ты специально это делаешь?

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Ты неудачник.
— Ты глупый.
— У тебя никогда не получится. Больше даже не старайся.

Отправляя такое сообщение, Вы даете ребенку ясно понять, что, даже если он сам что-то пытается и что-то делает, он потерпит неудачу. Нельзя называть ребенка ненормальным, тупым, дураком и т.д. Порицать следует на самого ребенка, а его поведение.

Позвольте ребенку совершить его ошибки. На Ваших ошибках он не выучиться. Если ребенок потерпел неудачу, проявите сочувствие. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ:
— Я сожалею.
— У меня тоже бывают неудачи.
— Я верю в тебя, у тебя все получится, попробуй еще.
— Если хочешь, я могу помочь…


И еще немного —

МЫ ГОВОРИМ…
— Ты так долго возишься с замком, дай я тебе помогу!
— Ну что ты копаешься, уйди, я сама соберу твои игрушки.

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Ты неумеха.
— У тебя никогда не получится. Больше даже не старайся.
— Ты причина моих неудач, из-за тебя я опоздаю.

Ребенок слышит, что он неумеха, что у него ничего все равно не получается. Зачем тогда стараться?

В будущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать все за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам, подбодрите его. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ:
— У тебя все получится, ты молодец!.


Уменьшенная любовь

МЫ ГОВОРИМ…
— Ты старший, помоги братику убрать игрушки.
— Ты старший, не мешай сестричке спать.

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Мама любит младшего брата больше, чем меня.
— Сестричка лучше, чем я.

Психологи давно заметили, что порядок рождения влияет на характер ребенка и его судьбу. Из старших детей часто вырастают лидеры, но они страдают от низкой самооценки, потому что родители их редко хвалят и слишком много от них ждут. Старший ребенок может стать лучшим маминым и папиным помощником, если не требовать от него невозможного. У ребенка не получится стать взрослым по нашему требованию, даже если он сам этого сильно захочет. У него должно быть такое же право на глупости и ошибки, как у младшего. Он не меньше, чем младший, нуждается в нашем внимании и поддержке!

И мы сами можем показать детям пример уважения к личности человека любого возраста и его потребностям. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ:
— Давай покажем твоему младшему братику, как ты здорово умеешь наводить порядок!
— Пока твоя сестричка спит, давай мы с тобой вместе почитаем на кухне.


Хуже других

МЫ ГОВОРИМ…
— Посмотри, как хорошо он/она/ делает, а ты?
— А Вася написал контрольную лучше, чем ты.
— Вот какая девочка хорошая, а ты?

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Ты хуже других.

В будущем человек будет считать себя недостойным того или иного блага. Он не будет пытаться идти вперед, заранее зная, что проиграет.

Как быть? Сосредоточьтесь на положительных сторонах Вашего чада. Не забывайте, что в каждом человеке есть уникальные качества, которые достойны похвалы. Сравнивайте его не с другими детьми, а с ним самим, только в прошлом. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ…
— Я люблю тебя таким, как ты есть.
— Сегодня ты повел себя гораздо благороднее, чем в прошлый раз, когда ты…


Ничего твоего

МЫ ГОВОРИМ…
— Поделись с Катей своей игрушкой сейчас же!
— Разве можно быть такой жадиной, не даешь Пете поиграть с машинкой?

РЕБЕНОК СЛЫШИТ…
— Нет ничего твоего.
— Твои чувства совсем не важны.

В будущем, ребенок может стать жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно. Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. СКАЖИТЕ ИНАЧЕ:
— Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?
— Петя не сможет играть с тобой, если ты не дашь ему игрушки.

Примите любой ответ. Нет, значит, нет.




Список таких фраз можно продолжать бесконечно. Какие-то влияют на будущее детей больше, какие-то меньше.

Самое главное — понимать, что слова могут как вдохновить, так и погубить все, что есть в Вашем ребенке замечательного.

Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках.

Чаще говорите ребенку слова поддержи и похвалы. Попробуйте найти в ребенке те уникальные качества, которые в нем заложены природой и развивайте их. И самое главное, любите своего ребенка, ведь именно в любви рождаются все те возвышенные качества, которые мы так ценим в людях. Ну и, конечно же, подавайте положительный пример!



Денис

Пока лишь 1 комментарий

Алексей Опубликовано10:58 - 07.04.2019

Добрый день. Очень поучитильные и мудрые заключения, спасибо !

Добавить комментарий