Маленькие непоседы: инструкция по управлению активным ребенком

Непоседливых деток часто не заставишь задержаться за книгой и пары минут, игры для них должны быть полны движений. Когда родители хотят поделиться с чадом важной для его развития информацией, им приходится идти на уловки, подключать к упражнениям мяч, хлопки, просить ребенка отвечая топать ножками, крутится и вертеться. И это — обязательное условие любого занятия: мама и папам приходится выкручиваться в прямом смысле слова.
Занятия с непоседой: основные правила
Однако развлекая малыша подобными играми, вы не только развиваете его логические способности, но и постепенно приучаете работать по инструкции, играть по правилам, упорядочивать свою активность.
Путем постепенного включения интеллектуальных ребусов в подвижную игру и неуклонного увеличения в ней доли статических упражнений, вы незаметно для ребенка прививаете ему любовь к обучению, формируете стремление к знаниям, интеллектуальной работе.
Примерно также вы приучали малыша к новому виду пищи: постепенно добавляли новый продукт к привычному рациону. В процессе обучения ребенка правило сохраняется: на 70% игрового материала должно приходиться 30% «упражнений для ума» хотя бы в начале обучения.
В излишней подвижности, если поискать, можно найти даже свои плюсы. Маленький непоседа с удовольствием будет показывать геометрические фигуры, буквы и цифры, используя свое тело, расшифровывать ваши знаки, выполняя наглядно-действенные инструкции («принеси», «положи», «положи туда, где все игрушки», «положи туда, где игрушки начинаются на букву А»), а вместо совместного чтения участвовать в простых инсценировках.
Обыграть движением можно практически любое занятие: отработку логических приемов (классификации, обобщения, сериации, аналогии), работу по инструкции, правилам, развитие образного и абстрактного мышления, речи через знакомство со знаками, буквами, цифрами, постановки.
Главное — найти к малышу подход, понять, что ему действительно по душе, и тогда, постепенно усложняя привычную и давно полюбившуюся малышу игру, можно привнести в нее элементы любой интеллектуальной задачи.
Итак, краткие правила работы с непоседой:
- стремитесь двигаться за интересом ребенка, подключитесь к тому, что ему интересно (интересно гонять голубей, гоняйте их вместе, а со временем начните их считать, сортировать по цвету, размеру и т.д.);
- постепенно упорядочивайте привычную ребенку забаву, внося в нее свои правила (пару дней гоняли голубей произвольно, а потом придумали гонять их только правой рукой, на следующий день — левой);
- соблюдение правил должно поощряться таким способом, каким ребенку это будет понятно. Если вы пообещаете купить машинку, ребенок с одной стороны рискует привыкнуть к торгу за желаемое, с другой стороны подвижные дети обычно имеют «короткую» память, поэтому малыш может вовсе не связать появление машинки со своими успехами в пространственном ориентировании. А вот если вы эмоционально воскликните от изумления, обнимитесь, празднуя очередную интеллектуальную победу крохи, в его памяти надолго останется «якорек», связывающий получение положительных эмоций с выполнением ваших поручений;
- неуклонно усложняйте подвижную игру, но не перегибайте палку. Непоседливые крохи не склонны долго ломать голову над выходом из проблемной ситуации, им по душе скорый результат, поэтому столкнувшись с трудностями, разрешение которых требует многоступенчатого анализа, к которому ребенком не привык, малыш скорее всего «даст задний ход» и тут же потеряет к забаве интерес.
Добавить комментарий