Каждому возрасту свои задачи

Каждому возрасту свои задачи

две девочки обнимаются

Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми ребенку желательно овладеть в определенный период.


Младенчество (от рождения до года)

Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям.


Раннее детство (1-3 года)

Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля.


Дошкольный возраст (3-6 лет)

Происходит развитие понятий женского-мужского, правильного-неправильного, и т.д. Ребенок учится совместным играм.


Младший школьный возраст (6-7 — 9-11 лет)

Происходит развитие навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива, растет самосознание и развивается широкий спектр способностей – к обучению, спортивных, артистических.



Совершенствование отдельных умений и навыков

Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других:

  • задавать вопрос, договариваться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другому (4-6 лет);
  • планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет);
  • иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8-10 лет);
  • считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет).

Независимость по отношению к воспитателям и родителям должна с возрастом увеличиваться:

  • умение занять себя, развитие самостоятельность (4-6 лет);
  • иметь свое мнение, отстаивать свои интересы, самостоятельно справляться со своими делами, обращаясь ко взрослым за помощью при затруднениях (8-10 лет);
  • умение планировать свой досуг и самостоятельно заполнять свое свободное время (10-12 лет).

Учеба – приобретение умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе:

  • умение работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность (4-6 лет);
  • приобретать знания, умения и навыки в начальной школе (6-8 лет);
  • уметь самостоятельно учиться, проявлять терпение при овладении знаниями или навыками (10-12 лет).

Дружба – установление и поддержание контактов со сверстниками:

  • умение находить друга среди детей своего и противоположного пола (4-6 лет);
  • поддерживать дружеские отношения, считаться с мнением другого, умение делиться с другим, сопереживать ему (6-8 лет);
  • умение самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного («лучшего») друга (8-10 лет);
  • поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками (10-12 лет).

Домашние обязанности – способность принять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и заботы о братьях и сестрах:

  • убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет);
  • участвовать в домашних работах, заботиться о домашних животных, помогать младшим и другим членам семьи (6-8 лет);
  • выполнять обязанности по дому и отдельные домашние поручения: ходить в магазин, мыть посуду и т.д. (8-10 лет);
  • уметь выполнять более сложные работы – уборка, стирка, и т.д. (10-12 лет).

Пользование элементарными инфраструктурами (общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для досуга):

  • умение включать и выключать телевизор, магнитофон, и т.д. (4-6 лет);
  • пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном, знать ценность денег (6-8 лет);
  • самостоятельно пользоваться основными элементами инфраструктуры (8-10 лет).

Безопасность и здоровье – умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность (для жизни и для здоровья):

  • быть осторожным на улице и при обращении с бытовыми приборами, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-8 лет);
  • уметь выбирать оптимальный способ поведения (8-10 лет);
  • предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности (10-12 лет).

Приведенные выше сроки освоения навыков и умений, конечно, не являются универсальными и могут варьироваться в зависимости от различных факторов (состояния здоровья ребенка, мотивации, окружения и т.д.). Будьте счастливы!



Денис

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: