Растёт первоклассник: как оценить готовность к школе?

Как правило, большинство родителей заранее выбирают школу и даже учителя, к которому пойдет их ребенок, а будущие первоклассники ходят на подготовку к школе. Надо ли делать что-то еще, чтобы учеба в школе была успешной?
В шесть-семь лет у детей происходит переход мотивации с игровой деятельности на учебную. Готовность к школе выражается не в том, что ваш ребенок умный, а в том, что у него сформирована учебная мотивация.
Учебная мотивация — это сложная комплексная система, образуемая мотивами, целями, настойчивостью, реакциями на неудачу и установками ученика. В школе на первом плане стоит получение знаний. Поэтому если у ребенка не сформирована учебная мотивация, ему приходится довольно сложно.
Так же оценить готовность к школе?
Существуют две составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Одна из них — интеллектуальная развитость. Это умение читать, считать, воспринимать новые знания. Вторая составляющая — психологическая готовность ребенка к школе.
Психологическая готовность к школе — это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность включает в себя не только наличие учебной мотивации и определенный уровень интеллектуального развития ребенка, но и наличие произвольного поведения, позволяющего ученику выполнять требования учителя.
Что касается уровня интеллектуального развития ребенка, то это не только умение писать, считать, складывать, но и умение обобщать. От процесса обобщения зависит обучаемость ребенка. Обучаемость включает в себя два этапа. Первый — это усвоение новых правил работы, таких как решение задач, умение писать буквы. Второй этап — перенос усвоенных правил на аналогичные задачи. Второй этап невозможен без умения обобщать.
Добавить комментарий