Определение стратегии (стиля) семейного воспитания

Определение стратегии семейного воспитания
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Традиционно семья считается главным институтом воспитания ребенка. Именно в семье ребенок проводит большую часть времени, именно близкие взрослые имеют на него наибольшую степень влияния, и закладывают основы формирования личности ребенка.
Влияние семейного воспитания может быть как положительным, так и отрицательным для эмоционально-волевой сферы ребенка. Немалую роль в этом играют стратегии семейного воспитания.
Общепринято выделение 4 стилей (стратегий) семейного воспитания:
авторитетный
авторитарный
индифферентный
либеральный
С помощью этого теста (модификация теста Р. В. Овчаровой) попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания.
Инструкция. Из вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
-
Ваш стиль общения и воспитания — авторитетный (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество»). Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.
Более подробно о стилях (стратегиях) воспитания вы можете прочитать здесь: https://7ja.by/articles/upbringing/stili-semejnogo-vospitaniya/
-
Ваш стиль общения и воспитания — авторитарный (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование»). Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем. Родители с таким стилем воспитания ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. Если по отношению к старшим подросткам матери склонны реализовывать более «разрешающее» поведение, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти. При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.
Более подробно о стилях (стратегиях) воспитания вы можете прочитать здесь: https://7ja.by/articles/upbringing/stili-semejnogo-vospitaniya/
-
Ваш стиль общения и воспитания — либеральный (в терминологии других авторов — «попустительский», «снисходительный», «гипоопека»). Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.
Более подробно о стилях (стратегиях) воспитания вы можете прочитать здесь: https://7ja.by/articles/upbringing/stili-semejnogo-vospitaniya/
-
Ваш стиль воспитания — индифферентный. Это самый неблагоприятный с точки зрения формирования психики и развития личности ребенка стиль воспитания. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!
Более подробно о стилях (стратегиях) воспитания вы можете прочитать здесь: https://7ja.by/articles/upbringing/stili-semejnogo-vospitaniya/
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1.
Считаете ли вы, что ребенок должен:
-
Задание 2 из 10
2.
Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие и без разрешения, то вы:
-
Задание 3 из 10
3.
Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный, сосредоточился и хорошо выполнил то, о чем вы его просили (сделал домашнее задание, вынес мусор, прибрался в квартире), то вы:
-
Задание 4 из 10
4.
Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы поступите?
-
Задание 5 из 10
5.
Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете делать?
-
Задание 6 из 10
6.
C каким из утверждений вы полностью согласны:
-
Задание 7 из 10
7.
Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком:
-
Задание 8 из 10
8.
Как вы относитесь к активности самого ребенка:
-
Задание 9 из 10
9.
Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия:
-
Задание 10 из 10
10.
C каким из утверждений вы полностью согласны:
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
- Ещё
Добавить комментарий